Структура ИИТИР

Управление по развитию ИТ-инфраструктуры

В состав Управления по развитию ИТ-инфраструктуры входят 3 отдела:

  1. Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов
  2. Отдел сервисной поддержки
  3. Ситуационно-мониторинговый центр

Отделы управления по развитию ИТ-инфраструктуры решают задачи сопровождения ИТ-инфраструктуры университета, которые включают планирование развития и модернизации сетевой и серверной инфраструктуры, обеспечение компьютерной техникой подразделений университета, администрирование сетевых и серверных ресурсов, системное и техническое сопровождение компьютерного оборудования, систем видеонаблюдения и контроля доступа.

 

  1. Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов

Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов состоит из 5 секторов:

  • Сектор управления Центра обработки данных
  • Сектор информационной безопасности
  • Сектор сетевого администрирования и коммуникаций
  • Сектор технического обслуживания оборудования
  • Сектор планирования и управления ИТ-ресурсов

Деятельность отдела планирования и управления ИТ-ресурсов направлена на развитие и совершенствование информатизации и компьютеризации университета.

Специалистами отдела выполняется комплекс работ, связанных с  техническим обслуживанием компьютерной техники университета, монтажом кабельных сетей на всех факультетах и подразделениях университета, администрированием сетевых и серверных ресурсов, планированием развития и модернизации сетевой и серверной инфраструктуры, формированием информационной безопасности университета, планированием приобретения КТС, обеспечением компьютерной техникой подразделений университета, контролем эффективного использования вычислительной техники, учетом и анализом затрат на приобретение и обслуживание ИТ-ресурсов.

Стратегическими направлениями развития отдела планирования и управления ИТ-ресурсов являются: постоянное развитие сетевой и серверной инфраструктуры университета, расширение  беспроводной сети Wi-Fi, создание системы управления ИТ-службой, обеспечение КТС подразделений университета, контроль эффективного использования вычислительной техники, администрирование сетевых и серверных ресурсов.

 

  1. Отдел сервисной поддержки

Отдел сервисной поддержки состоит из 3 секторов:

  • Сектор системного администрирования
  • Сектор управления ресурсами компьютерных классов
  • Сектор цифровой библиотеки

Деятельность отдела сервисной поддержки направлена на выполнение работ по системному администрированию, обслуживанию, учету и контролю над эксплуатацией компьютерного и сопутствующего электронного оборудования. На системном и техническом обслуживании отдела находится весь парк компьютерной техники университета. Отделом ведутся работы по системному администрированию и сопровождению цифровой библиотеки, компьютерных кластеров. В цифровой библиотеке организован комплекс услуг по работе с цифровым контентом: созданы условия для работы с цифровыми ресурсами библиотечного фонда университета, обеспечен централизованный полноценный доступ к базам данных ведущих библиотек мира, предоставлен доступ к электронным изданиям научной литературы ведущих мировых издательств и просмотру цифрового телевидения, предоставлены возможности для самостоятельной работы с мультимедиа данными, графическими редакторами, организована площадка для студенческих дискуссий.

В компьютерных кластерах проводятся занятия, согласно утвержденному расписанию. Студенты и преподаватели имеют возможность работать в компьютерных классах в свободное от занятий время. Кроме того, в компьютерных классах проводятся мероприятия университетского, республиканского масштаба: тренинги, семинары, олимпиады и др. Инфраструктура компьютерного класса, построенная с использованием компьютерных технологий: виртуализации, облачных технологий хранения данных, сетевого программного обеспечения (ПО), ПО мониторинга состояния и безопасности, соответствует современным тенденциям развития методов и технологий ИТ-индустрии и обеспечивает экономное использование финансовых средств на программно-техническое сопровождение парка компьютерной техники.

 

  1. Ситуационно-мониторинговый центр

Ситуационно-мониторинговый центр состоит из 4 секторов:

  • Учебный Интернет-центр
  • Сектор видеонаблюдения
  • Сектор обслуживания аудио и видео оборудования
  • Сектор управления печатным сервисом

Деятельность ситуационно-мониторингового центра обеспечивает контроль за безопасностью на территории кампуса посредством интеллектуальной системы видеонаблюдения и системы контроля доступа, установленных на входных группах в учебных корпусах и общежитиях для охранных функций, что позволяет обеспечить проведение профилактических работ по соблюдению правопорядка, Отдел ведет работы по установке и техническому обслуживанию печатных устройств.

Аудио-видео сопровождение мероприятий университета (совещании, семинары, круглые столы, видеоконференцсвязи) – это имиджевая карточка деятельности нашего института.

Учебный интернет-центр, рассчитанный на 300 посадочных мест, является площадкой проведения досуга для наших студентов. Здесь реализуется большинство студенческих проектов – работают научные кружки, проводятся киберсоревнования, олимпиады, тренинги, обучающие семинары, собрания, встречи.

Управление по развитию информационной бизнес-логики

В состав Управления по развитию информационной бизнес-логики входят 3 отдела:

  1. Отдел информационной поддержки управленческой деятельности
  2. Отдел по развитию информационных систем
  3. Отдел информационной поддержки сайта

Совместная работа отделов управления позволяет решать задачи, связанные с проектированием, разработкой, тестированием и внедрением разработанного программного обеспечения.

 

  1. Отдел информационной поддержки управленческой деятельности

 

Отдел информационной поддержки управленческой деятельности состоит из 3 секторов:

  • Сектор программного сопровождения учебного процесса
  • Сектор программного сопровождения ЭДО и финансово-экономических систем
  • Сектор методического обеспечения ИС

Деятельность отдела информационной поддержки управленческой деятельности сконцентрирована на работах по обучению и сопровождению собственно-разработанного программного обеспечения, интернет-приложений, разработке инструкций для пользователей, проведению курсов по повышению компьютерной грамотности сотрудников университета. Совместно с пользователями решаются предложения по дальнейшей модернизации и развитию имеющихся информационных систем.

Специалистами отдела выполняются работы по сбору, обследованию и анализу требований пользователей для создания программного продукта. Специалисты отдела управляют модулем администрирования нормативно-справочной информации, концепцией полномочий, ведут контроль по системе электронного документооборота, ведут модуль часто задаваемых вопросов по системам, что позволяет оперативно решать возникшие проблемы и вопросы. В процессе сопровождения фиксируются и отслеживаются запросы на модификацию, проводится необходимое тестирование.

 

  1. Отдел по развитию информационных систем

 

Отдел по развитию информационных систем состоит из 3 секторов:

  • Сектор разработки ИС
  • Сектор системной интеграции
  • Сектор разработки интернет-решений

Деятельность отдела по развитию информационных систем направлена на проектирование, разработку и внедрение в университете типовых систем обработки информации по всем направлениям деятельности университета: управлению учебной и научно-исследовательской и инновационной деятельности, воспитательной работы, а также по управлению финансово-экономической деятельности и систем административного управления университета. Ведутся разработка и внедрение различных информационных ресурсов: официальный сайт университета, корпоративный портал, представительские сайты по направлениям деятельности отдельных структур университета, а также различные веб-сервисы, такие как блог ректора, форум университета, социальная сеть для студентов и преподавателей и т.д. Отдел занимается внедрением стандарта ИСО в процессах разработки ПО, а также защиты информации. При разработке систем обработки информации используются современные информационные технологии и ведется постоянное их развитие и совершенствование. Систематически проводится мониторинг технологического процесса разработки, модификации и сопровождения корпоративной информационной системы университета.

 

  1. Отдел информационной поддержки сайта

 

Деятельность отдела информационной поддержки сайта направлена на систематизацию и учет всех информационных ресурсов университета; взаимодействие с руководителями отделов и модераторами сайтов с целью актуализации информационных ресурсов университета; продвижение информационных ресурсов в сети интернет: оптимизация структуры, анализ поисковых запросов, индексация сайтов.

Специалистами отдела совместно с другими секторами управления разрабатываются, модернизируются и продвигаются сайты университета, создаваемые по заявкам пользователей.

Лаборатория «Современные ИКТ и их приложения в образовании и экономике»

  1. Сектор проектной деятельности
  2. Информационно-образовательный сектор