Структура ИИТИР

FAQ

Управление по развитию ИТ-инфраструктуры

Управление по развитию ИТ-инфраструктуры

В состав Управления по развитию ИТ-инфраструктуры входят 3 отдела:

1. Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов
2. Отдел сервисной поддержки
3. Ситуационно-мониторинговый центр

Отделы управления по развитию ИТ-инфраструктуры решают задачи сопровождения ИТ-инфраструктуры университета, которые включают планирование развития и модернизации сетевой и серверной инфраструктуры, обеспечение компьютерной техникой подразделений университета, администрирование сетевых и серверных ресурсов, системное и техническое сопровождение компьютерного оборудования, систем видеонаблюдения и контроля доступа.

Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов

Отдел планирования и управления ИТ-ресурсов состоит из 5 секторов:

Сектор управления Центра обработки данных

Сектор информационной безопасности

Сектор сетевого администрирования и коммуникаций

Сектор технического обслуживания оборудования

Сектор планирования и управления ИТ-ресурсов

Image blog

Деятельность отдела информационной поддержки управленческой деятельности сконцентрирована на работах по обучению и сопровождению собственно-разработанного программного обеспечения, интернет-приложений, разработке инструкций для пользователей, проведению курсов по повышению компьютерной грамотности сотрудников университета. Совместно с пользователями решаются предложения по дальнейшей модернизации и развитию имеющихся информационных систем.

Специалистами отдела выполняется комплекс работ, связанных с  техническим обслуживанием компьютерной техники университета, монтажом кабельных сетей на всех факультетах и подразделениях университета, администрированием сетевых и серверных ресурсов, планированием развития и модернизации сетевой и серверной инфраструктуры, формированием информационной безопасности университета, планированием приобретения КТС, обеспечением компьютерной техникой подразделений университета, контролем эффективного использования вычислительной техники, учетом и анализом затрат на приобретение и обслуживание ИТ-ресурсов.Стратегическими направлениями развития отдела планирования и управления ИТ-ресурсов являются: постоянное развитие сетевой и серверной инфраструктуры университета, расширение  беспроводной сети Wi-Fi, создание системы управления ИТ-службой, обеспечение КТС подразделений университета, контроль эффективного использования вычислительной техники, администрирование сетевых и серверных ресурсов.

Image blog

Отдел сервисной поддержки состоит из 3 секторов:

Сектор системного администрирования

Сектор управления ресурсами компьютерных классов

Сектор цифровой библиотеки

Деятельность отдела сервисной поддержки направлена на выполнение работ по системному администрированию, обслуживанию, учету и контролю над эксплуатацией компьютерного и сопутствующего электронного оборудования. На системном и техническом обслуживании отдела находится весь парк компьютерной техники университета. Отделом ведутся работы по системному администрированию и сопровождению цифровой библиотеки, компьютерных кластеров. В цифровой библиотеке организован комплекс услуг по работе с цифровым контентом: созданы условия для работы с цифровыми ресурсами библиотечного фонда университета, обеспечен централизованный полноценный доступ к базам данных ведущих библиотек мира, предоставлен доступ к электронным изданиям научной литературы ведущих мировых издательств и просмотру цифрового телевидения, предоставлены возможности для самостоятельной работы с мультимедиа данными, графическими редакторами, организована площадка для студенческих дискуссий.В компьютерных кластерах проводятся занятия, согласно утвержденному расписанию. Студенты и преподаватели имеют возможность работать в компьютерных классах в свободное от занятий время. Кроме того, в компьютерных классах проводятся мероприятия университетского, республиканского масштаба: тренинги, семинары, олимпиады и др. Инфраструктура компьютерного класса, построенная с использованием компьютерных технологий: виртуализации, облачных технологий хранения данных, сетевого программного обеспечения (ПО), ПО мониторинга состояния и безопасности, соответствует современным тенденциям развития методов и технологий ИТ-индустрии и обеспечивает экономное использование финансовых средств на программно-техническое сопровождение парка компьютерной техники.

https://it.kaznu.kz/wp-content/themes/itkaznu