Информационно-аналитическая система «Наука» предназначена для автоматизации учета, анализа и мониторинга результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности университета и дочерних научных организаций.
Информационно-аналитическая система «НАУКА» (далее ИАС/ИС) представляет собой интегрированную информационную систему, которая обеспечивает: информационную поддержку и автоматизацию основных функций по оперативному сбору, анализу и мониторингу результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности вуза в следующих бизнес-процессах:
Программно-технологическая архитектура ИС «Наука» имеет в своей основе трехзвенную архитектуру клиент-сервер, которая включает в себя сервер баз данных, сервер приложений и клиентскую часть.
Система обладает такой функцией как организация мультиязычности, и представлена тремя пользовательскими интерфейсами: на казахском, русском и английском языках, также имеется возможность расширения мультиязычности добавлением новых языков.
Подсистема «Администрирование» предназначена для управления доступом к данным, было принято решение создать специальный модуль по управлению вопросами администрирования. Данное программное решение представляет собой систему управления ролевым доступом, согласно категории пользователей, а также назначение пользователям прав работы с системой через управление действиями, которая представляет собой систему безопасности.
Классы пользователей согласно их действиям смогут различать ресурсы по доступу, как открытые, так и закрытые.
В основе системы безопасности положен принцип однократной авторизации при входе в систему.
Такое технологическое решение и система ролевого управления доступом позволит гибко управлять каждым компонентом системы.
Подсистема «Научные кадры» предназначена для управления научными кадрами (НК) и интеллектуальным потенциалом вуза. Данные подсистемы «Научные кадры» формируются для дальнейшего использования в подсистемах «Управление НИОКР», «Публикации», «Патенты», «Мероприятия», «Аттестация научных кадров» и имеют два источника: 1) Данные из системы «UNIVER» — профессорско преподавательский состав, обучающиеся всех ступеней обучения (бакалавриат, магистатура, докторантура); 2) Данные системы «Наука» — кадры научных организаций вуза (ДГП НИИ, технопарки, бизнес — инкубаторы и т.д.).
Основные модули подсистемы:
Подсистема «Управление НИОКР» предназначена для управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в вузе — ведение учета о количестве научных проектов на уровне университетского, республиканского и международного уровня, учет научных результатов, и формирование системы отчетности, регистрация результатов научного исследования и конструкторских работ, а также учет необходимых ресурсов (материальных, финансовых) и мн.др. Подсистема включает все категории проектов: по грантовым, хоздоговорным и программно-целевым проектам, по международным научным проектам, а также инновационным проектам.
Подсистема «Патенты» предназначена для управления патентно-лицензионной деятельностью — учет всех научных разработок, статистика, библиотека нормативных документов, актуализация банка научных разработок.
Основные модули подсистемы:
1. Формирование заявок на охранные документы патентно-лицензионной деятельности вуза. Добавление, удаление, редактирование сведений по заявкам — карточка заявки на охранный документ (ОД)
2. Формирование базы данных охранных документов патентно-лицензионной деятельности вуза. Добавление,
удаление, редактирование сведений по ОД — карточка охранного документа.
3. Работа со справочниками
4. Генерация отчетов
Подсистема «Научные мероприятия» предназначена для учета сведений по проведенным научным мероприятиям: конференциям, семинарам, конгрессам, круглым столам, олимпиадам и т.д. (учет, регистрация, анализ, статистика посещения и количества участников, результаты).
Основные модули подсистемы:
1. Формирование базы данных проведенных научных мероприятий. Добавление, удаление, редактирование мероприятий — карточка мероприятия
2. Работа со справочниками
3. Генерация отчетов
Подсистема «Публикации» предназначена для управления научными трудами и публикациями сотрудников, учета статей в вестниках, подсчет статей с импакт-фактором, формирование статистики, проведение мониторинга и качества работ и др.
Подсистема «Аттестация научных кадров» предназначена для управления подготовкой и аттестацией докторантов и научных кадров (система учета научной подготовки, мониторинг, анализ, система управления подготовкой и аттестацией).
Основные функции подсистемы:
1. Формирование базы данных диссертационных советов (ДС). Добавление, удаление, редактирование ДС — карточка ДС
2. Формирование базы данных аттестационных дел докторантов. Добавление, редактирование и удаление ДС – карточка аттестационного дела
3. Формирование базы данных внешних членов ДС. Добавление, редактирование, удаление — карточка внешних членов ДС
4. Формирование базы данных научных консультантов докторанта PhD и планируемых публикаций. Добавление, редактирование, удаление. Данные карточек научных консультантов соответствуют карточке внешнего члена ДС, за исключением карточки зарубежного научного консультанта – есть дополнительное поле «страна»
5. Работа со справочниками
6. Генерация отчетов