Информационно-аналитическая система «Наука» предназначена для автоматизации учета, анализа и мониторинга результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности университета и дочерних научных организаций.Информационно-аналитическая система «НАУКА» (далее ИАС/ИС) представляет собой интегрированную информационную систему, которая обеспечивает: информационную поддержку и автоматизацию основных функций по оперативному сбору, анализу и мониторингу результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности вуза в следующих бизнес-процессах:
управление научными кадрами и интеллектуальным потенциалом вуза (интеграция с существующими БД по обучающимся и работникам вуза, статистические сведения по остепененности ППС и научных кадров, получение сведений по должностям, ученым степеням, званиям);
Программно-технологическая архитектура ИС «Наука» имеет в своей основе трехзвенную архитектуру клиент-сервер, которая включает в себя сервер баз данных, сервер приложений и клиентскую часть.
Система обладает такой функцией как организация мультиязычности, и представлена тремя пользовательскими интерфейсами: на казахском, русском и английском языках, также имеется возможность расширения мультиязычности добавлением новых языков.
Подсистема "Администрирование" предназначена для управления доступом к данным, было принято решение создать специальный модуль по управлению вопросами администрирования. Данное программное решение представляет собой систему управления ролевым доступом, согласно категории пользователей, а также назначение пользователям прав работы с системой через управление действиями, которая представляет собой систему безопасности.Классы пользователей согласно их действиям смогут различать ресурсы по доступу, как открытые, так и закрытые.В основе системы безопасности положен принцип однократной авторизации при входе в систему.Такое технологическое решение и система ролевого управления доступом позволит гибко управлять каждым компонентом системы.
Подсистема "Научные кадры" предназначена для управления научными кадрами (НК) и интеллектуальным потенциалом вуза. Данные подсистемы «Научные кадры» формируются для дальнейшего использования в подсистемах «Управление НИОКР», «Публикации», «Патенты», «Мероприятия», «Аттестация научных кадров» и имеют два источника: 1) Данные из системы «UNIVER» - профессорско преподавательский состав, обучающиеся всех ступеней обучения (бакалавриат, магистатура, докторантура); 2) Данные системы «Наука» - кадры научных организаций вуза (ДГП НИИ, технопарки, бизнес - инкубаторы и т.д.).
Основные модули подсистемы:Формирование базы данных научных кадров НИИ, технопарков, бизнес - инкубаторов и т.д. Добавление, удаление, редактирование сведений по научным кадрам университета - карточка научного работника.Работа со справочникамиГенерация отчетов по кадрам
Подсистема "Управление НИОКР" предназначена для управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в вузе - ведение учета о количестве научных проектов на уровне университетского, республиканского и международного уровня, учет научных результатов, и формирование системы отчетности,
регистрация результатов научного исследования и конструкторских работ, а также учет необходимых ресурсов (материальных, финансовых) и мн.др. Подсистема включает все категории проектов: по грантовым, хоздоговорным и программно-целевым проектам, по международным научным проектам, а также инновационным проектам.
Подсистема "Патенты" предназначена для управления патентно-лицензионной деятельностью - учет всех научных разработок, статистика, библиотека нормативных документов, актуализация банка научных разработок.Основные модули подсистемы:1. Формирование заявок на охранные документы патентно-лицензионной деятельности вуза. Добавление, удаление, редактирование сведений по заявкам - карточка заявки на охранный документ (ОД)
Подсистема "Научные мероприятия" предназначена для учета сведений по проведенным научным мероприятиям: конференциям, семинарам, конгрессам, круглым столам, олимпиадам и т.д. (учет, регистрация, анализ, статистика посещения и количества участников, результаты).Основные модули подсистемы:1. Формирование базы данных проведенных научных мероприятий. Добавление, удаление, редактирование мероприятий - карточка мероприятия2. Работа со справочниками3. Генерация отчетов
Подсистема "Публикации" предназначена для управления научными трудами и публикациями сотрудников, учета статей в вестниках, подсчет статей с импакт-фактором, формирование статистики, проведение мониторинга и качества работ и др.
Формирование базы данных публикаций всех работников вуза. Добавление, удаление, редактирование мероприятий - карточка научного трудаРабота со справочникамиГенерация отчетов
Подсистема "Аттестация научных кадров" предназначена для управления подготовкой и аттестацией докторантов и научных кадров (система учета научной подготовки, мониторинг, анализ, система управления подготовкой и аттестацией).Основные функции подсистемы:1. Формирование базы данных диссертационных советов (ДС). Добавление, удаление, редактирование ДС - карточка ДС2. Формирование базы данных аттестационных дел докторантов. Добавление, редактирование и удаление ДС – карточка аттестационного дела3. Формирование базы данных внешних членов ДС. Добавление, редактирование, удаление - карточка внешних членов ДС4. Формирование базы данных научных консультантов докторанта PhD и планируемых публикаций. Добавление, редактирование, удаление. Данные карточек научных консультантов соответствуют карточке внешнего члена ДС, за исключением карточки зарубежного научного консультанта – есть дополнительное поле «страна»5. Работа со справочниками6. Генерация отчетов